Наука

Учеными Гуанчжоу названа диета, снижающая риск 32 заболеваний

Соблюдение средиземноморской диеты поможет уберечь от 32 хронических заболеваний, доказали на основании научного анализа исследователи из Южного медицинского университета Гуанчжоу в КНР. Результаты их работы опубликованы в журнале Nature.

Согласно сообщению, по медицинским картам были изучены пищевые привычки и анамнезы 121 513 человек в возрасте от 30 до 75 лет. Оказалось, что у людей, отдающих предпочтение средиземноморскому типу питания, был гораздо ниже риск развития 32 различных хронических заболеваний. Уточняется, что рацион питания исследуемых респондентов входили овощи, фрукты, морепродукты, рыба, оливковое масло и сыр. Врачи также отметили, что такой тип диеты способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, различных метаболических нарушений, онкологии и сахарного диабета.

Диетолог Кабанов рекомендует заменить мясо и молоко на овощи и винегрет

Кроме того, именно средиземноморская диета может защитить от психических расстройств, деменции и болезни Альцгеймера, особенно если включить в рацион продукты, который содержат антиоксиданты — ягоды, брокколи, кофе, зеленый чай, сухофрукты и горький шоколад.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что овощи содержат мало калорий, но богаты витаминами и клетчаткой. Так, включение в рацион питания, винегрета вместо молока и мяса поможет человеку похудеть и снизит риск сердечных заболеваний и сахарного диабета, заявил российский врач-диетолог Алексей Кабанов.

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

2 дня назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

2 дня назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

3 дня назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

3 дня назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

3 дня назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

6 дней назад