Наука

В Кембридже вывили 7 факторов ЗОЖ, снижающие риск развития депрессии

Международная группа исследователей, в том числе из Кембриджского университета в Великобритании и Университета Фудань в Шанхае (КНР) на основании исследования данных 290 тысяч человек выяснили, что качественный сон и следование принципам здорового образа жизни (ЗОЖ) в значительной степени способствуют снижения риска возникновения депрессии. Об этом во вторник, 24 октября, сообщает портал Incrussia.ru.

По словам ученых, образ жизни человека имеет большее значение по сравнению с генетической предрасположенностью к депрессии. Глобально изучив совокупность всех факторов, включая образ жизни, генетику, структуру головного мозга, иммунную и метаболическую системы, были выявлены основные механизмы, которые связывали их с риском возникновения депрессии.

Уточняется, что всего были получены данные 290 тысяч человек, 13 тысяч из которых страдали депрессией. Наблюдение за ними в течение девяти лет помогло выявить семь основных факторов, снижающих риск возникновения депрессии.

Новые результаты показывают, что поддержание ЗОЖ включает в себя: здоровое питание; умеренное употребление алкоголя; регулярную физическую активность; соблюдение режима здорового сна; социальное взаимодействие; отказ от табакокурения; борьба с леностью. Все это в комплексе снижает риск развития депрессии как психического расстройства, проявляющееся устойчивым снижением настроения, двигательной заторможенностью и нарушением мышления.

Основным фактором, оказывающим наибольшее влияние, оказался хороший ночной сон — от семи до девяти часов в сутки, а частые социальные связи оказались наиболее эффективным средством защиты от повторного возникновения рецидива. Умеренное употребление алкогольсодержащих напитков снижает риск возникновения депрессивного расстройства на 11%, здоровое питание — на 6%, регулярная физическая активность — на 14%, отказ от табакокурения — на 20% и умеренно подвижный образ жизни — на 13%.

В зависимости от того, какого количества факторов придерживался человек, его образ жизни относили к одной из трех групп: неблагоприятный, промежуточный и благоприятный образ жизни. У людей из промежуточной группы риск развития депрессии был на 41% ниже по сравнению с теми, кто вел неблагоприятный образ жизни, в то время как у людей из группы с благоприятным образом жизни вероятность развития депрессии была на 57% ниже.

Диетолог Гинзбург: Красная икра снижает «плохой» холестерин и повышает настроение

Кроме того, в ходе исследования ДНК участников, оказалось, что у людей с самым низким уровнем генетической предрасположенности вероятность развития депрессии была на 25% ниже по сравнению с теми, у кого был самый высокий балл. Был сделан научный вывод: генетика гораздо меньше образа жизни влияет на вероятность возникновения расстройства психики.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что бутерброды с красной икрой могут иметь положительный эффект на состояние сосудов и сердца, констатировал российский врач-диетолог Михаил Гинзбург.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад