Здоровье

T & F: Овощи и фрукты поддерживают баланс микробиома кишечника

Австрийские ученые из Технологического университета Граца выяснили, что употребление овощей и фруктов оказывает положительное влияние на здоровье кишечника, поддерживая баланс его микрофлоры. Результаты их научного исследования публикует Taylor & Francis, передает «Газета.Ru».

Уточняется, что здоровый микробиом способствует поддержанию иммунитета человека на нормальном уровне, детоксикации организма, синтезу органических кислот.

По словам авторов работы, целью было стремление выяснить, как именно употребление растительной пищи природного происхождения влияет на микробиоту (совокупность микроорганизмов) в кишечнике. Был проведен анализ более двух с половиной тысяч образцов кала, взятых у добровольцев.

Ученые США: Часть организма человека продолжает жить даже в гробу

Оказалось, что составляющие микробиома кишечника, связанные с употреблением фруктов и овощей, выполняют потенциально полезные функции для здоровья человека. Они способствуют выработке витамина В и короткоцепочечных жирных кислот. Витамин В отвечает за работу нервной системы, а также здоровье желудка и кишечника. Жирные кислоты — основной источник энергии для клеток слизистой толстой кишки. Они увеличивают всасывание воды и солей, регулируют кислотно-щелочной баланс, участвуют в поддержании микробного равновесия. Кроме того, употребление фруктов и овощей в младенческом возрасте оказывает положительное влияние на развитие иммунной системы ребенка.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что в кишечнике каждого человека обитают триллионы микроорганизмов (бактерии, вирусы и грибы), которые помогают переваривать пищу, вырабатывают витамины, защищают от инфекций. И в комплексе они называются микробиомом. Американские ученые из Университета штата Теннеси выяснили, что происходит с ним после установленной физиологической смерти.

Оксана Герасимова

Последние статьи

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

22 часа назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

24 часа назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад

Nature: созданы «часы старения», предсказывающие срок жизни человека по генам

Международная группа исследователей, частью которой стали ученые и студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова,…

5 дней назад

В РФ получили перспективные против рака соединения из коры березы

Ученые Новосибирского института органической химии (НИОХ) СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ) сумели выделить…

5 дней назад