Наука

JAMA Network Open: Ультраобработанные продукты повышают риск депрессии

Ученые Гарвардской Медицинской школы обнаружили, что ультрапереработанные продукты увеличивают риск депрессии на 50 процентов. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Network Open.

В ходе исследования авторы изучили влияние ультрапереработанных продуктов на психическое здоровье. Ультрапереработанные продукты — это те, которые претерпели серьезные промышленные изменения, такие как гидрогенизация, которая увеличивает количество трансжиров. Это могут быть сладости, фаст-фуд, печенье, чипсы, обработанное мясо, напитки и искусственные подсластители. Невролог Селезнев: Вычислить инсульт по внешности человека невозможно

Анализ показал, что у 20 процентов женщин, потребляющих больше обработанных пищевых продуктов, риск депрессии увеличился на 50 процентов. Чем больше таких продуктов вы ели в день, тем выше был риск. Кроме того, количество искусственных подсластителей в рационе еще больше увеличивало вероятность заболевания.

Точный механизм этого явления определить не удалось, но команда сделала несколько возможных предположений. Таким образом, ультрапереработанные продукты в предыдущих исследованиях были связаны с хроническим воспалением, которое приводит ко многим негативным последствиям для здоровья, включая депрессию. Кроме того, такие продукты могут нарушить баланс микробиома в кишечнике, что связано с работой мозга, особенно с настроением.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что врач советует обратить внимание на самые распространенные овощи, которые растут в каждом саду. Прежде всего, это свекла.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

3 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

3 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

3 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

3 дня назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

4 дня назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

4 дня назад