Здоровье

Ученые Ньюкасла: Употребление слегка зеленых бананов является эффективной профилактикой рака

Ежедневное употребление человеком слегка зеленого банана может оказать существенную помощь в предотвращении онкологических заболеваний, особенно у тех, кто подвержен генетической предрасположенности к онкологии. Об этом сообщает в субботу, 2 сентября, портал Pravda.Ru cо ссылкой на научные исследования команды ученых из британских университетов Ньюкасла и Лидса.

Согласно сообщению, ученые подвергли фундаментальному анализу взаимосвязь каждодневного употребления слегка зеленого банана на здоровье человека. Особый интерес представляла группа людей с синдромом Линча — генетическим заболеванием, повышающим риск развития нескольких видов рака: рак кишечника, яичников, желудка, матки и поджелудочной железы.

Уточняется, что в ходе исследования было проведено наблюдение за 1 000 участниками с генетической предрасположенностью к раку. В результате было обнаружено, что именно регулярное употребление дозы устойчивой к крахмалу добавки, эквивалентной содержанию в одном зеленом банане, приводит к удивительным результатам — за два года такого режима риск развития некоторых видов рака уменьшился на две трети. Хотя рак кишечника не показал значимого снижения риска, но заболевания ЖКТ существенно уменьшились.

Все дело в том, что зеленые бананы богаты резистентным крахмалом, который является идеальным источником питания для полезных бактерий в толстом кишечнике. Это вещество содержится также в овсе, рисе, горохе, бобах и макаронных изделиях твердых сортов. Основное отличие резистентного крахмала заключается в том, что он не переваривается ферментами поджелудочной железы и ферментируется в кишечнике, поддерживая здоровую микрофлору.

По словам ведущего специалиста из Университета Ньюкасла, профессора Джона Мазерса, их исследования доказали, что регулярное употребление продуктов с резистентным крахмалом снижает риск рака более чем на 60%. Добавка оказалась наиболее эффективной в профилактике рака пищевода, желудка, желчевыводящих путей, поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки — областей, где диагностика часто затруднена и заболевание обнаруживается на поздних стадиях. Даже спустя десятилетие после прекращения приема добавки, эффект от ее использования остается. Такое долгосрочное воздействие может стать ключевым фактором в снижении распространения онкологии.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что самыми полезными для здоровья считаются именно зеленые бананы, обратила внимание врач-диетолог Елена Соломатина. В них содержится менее всего сахара и они в меньшей степени повышают уровень глюкозы в крови.

Оксана Герасимова

Последние статьи

В РФ появился первый чат-бот для наблюдения за пациентами с шизофренией

Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…

4 дня назад

Frontiers in Allergy: соседство с кошками не учащает приступы астмы у детей

Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…

4 дня назад

UCSF: выявлены клетки, способствующие формированию аневризмов в сосудах мозга

Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…

4 дня назад

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

5 дней назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 дней назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

6 дней назад