Здоровье

Итальянские ученые: ультраобработанные продукты сводят на нет пользу здоровой диеты

Результаты исследования, которое в течение примерно 12 лет проводили ученые из Института средиземноморской неврологии имени Поццелли в Италии, доказывают, что включение в рацион питания продуктов с высокой степенью переработки повышает риск смерти у людей с диабетом 2-го типа. Об этом в четверг, 27 июля, сообщает портал Involta.media. Результаты были опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition.

Согласно сообщению, в рамках научной работы были проанализированы данные участников проекта Moli-sani, включая 1066 человек с диабетом 2-го типа за период с 2005 по 2010 год. Было обнаружено, что люди, которые регулярно потребляют продукты с высокой степенью переработки, имеют на 60% более высокий риск смерти от различных причин по сравнению с теми, кто редко включал в рацион продукты такого типа. Кроме того, данная группа испытуемых имеет более чем двукратно повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

«Один из самых интересных результатов этого исследования заключается в том, что повышенный риск, связанный с ультрапереработанными продуктами, наблюдался даже тогда, когда участники сообщили о хорошей приверженности средиземноморской диете. Соответственно результаты показывают, что, если в рационе высока доля ультраобработанных продуктов, потенциальные преимущества здоровой средиземноморской диеты могут быть упущены», — уточнили ученые.

Ультраобработанные продукты — это еда, произведенная в промышленных условиях (на фабриках или в фастфуд-заведениях) из рафинированных и максимально очищенных от примесей ингредиентов с добавлением эмульгаторов, загустителей и искусственных ароматизаторов. Часто такие продукты имеют более долгий срок хранения.

Диетолог Ефимова: Ультраобработанные продукты являются причиной набора веса

Авторы исследования предлагают включать информацию о степени обработки на этикетках упаковок продуктов.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что присутствие в рационе питания подслащенных газированных напитков, сухих завтраков с сахаром, сладких или соленых упакованных закусок, промышленной выпечки, лапши быстрого приготовления, переработанного мяса приводит к быстрому набору веса.

Оксана Герасимова

Последние статьи

JCB: найден способ повысить эффективность «временной» генной терапии

Молекулярные биологи из США и Европы выяснили, что клеточный рецептор CD44 и фермент EPHA2 в…

8 часов назад

В РФ создан алгоритм поиска мутаций, связанных с раком прямой и толстой кишки

Российские ученые разработали специальный вычислительный метод, позволяющий за очень короткое время выявлять соответствующие вариации в…

8 часов назад

Организм новорожденных обезьян очистили от аналога ВИЧ посредством комбо-терапией

Американские молекулярные биологи сумели экспериментальным опытом показать, что организм детенышей макак-резусов можно полностью очистить от…

1 день назад

PNAS: создана дыхательная смесь для снижения риска развития кессонной болезни

Американские медики создали особую дыхательную смесь на основе кислорода и тетрафторида углерода - известного инертного…

1 день назад

В САФУ создадут методику анализа стероидов в растительном сырье

Ученые Северного Арктического федерального университета (САФУ) в Архангельске намерены разработать методологию анализа тритерпеноидов и стероидов…

1 день назад

В РФ стали моделировать индивидуальные клапаны для главной артерии организма

Российская группа исследователей сумела придумать методику моделирования протеза клапана для самой главной в организме человека…

4 дня назад