Американскими исследователями из Университета Иллинойса Урбана-Шампейн было установлено, что включение в рацион питания белка насекомых вместо животного белка в значительной степени замедляет набор веса, улучшает иммунитет, ускоряет метаболизм и благотворно влияет на уровень «плохого» холестерина в крови. Результаты научной работы опубликованы в The Journal of Nutrition, передает «Газета. Ru».
Cогласно сообщению, команда ученых под руководством Келли Свонсона в течение 12 недель кормила лабораторных мышей пищей с высоким содержанием жиров (46% калорий из жиров) и казеином, белком из молочных продуктов, прежде чем перейти на альтернативные белки. Другая группа на протяжении всего эксперимента придерживалась только постной диеты с казеином. К тому времени, когда в рацион были введены мучные черви, первая группа страдала ожирением.
Исследователи сделали вывод, что новый белок не приводил к потере веса у мышей с ожирением, но скорость набора веса у них замедлилась по сравнению с мышами из второй группы. Также авторы зафиксировали вышеназванные преимущества диеты.
«Некоторые из преимуществ, возможно, были связаны с хитином. Роль хитина недостаточно изучена, но видимо, действует как волокно, стимулируя полезную микробную активность в кишечнике. В западном сообществе употребление в пищу насекомых — непривычное дело, многие испытывают «отвращение», но некоторые народы тысячелетиями полагались на белки насекомых», — резюмировал Свонсон.
Офтальмолог Меркулова рекомендует есть рыбу и орехи для здоровья глазУточняется, что в условиях, когда дефицит белка становится реальностью, возможно, найдется место и для блюд из насекомых. Но белок мучного червя еще пока не одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Те, кто интересуется насекомыми в качестве пищевого продукта, могут попробовать муку из сверчков, которая может использоваться в продуктах питания в соответствии с Законом о продуктах питания, лекарствах и косметике.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что врач-офтальмолог онлайн-сервиса по управлению здоровьем Budu Валентина Меркулова назвала виды продуктов питания, которые полезны для здоровья глаз. Необходимо разнообразить рацион зелёными листовыми овощами, яйцами, мясом, бобовыми, оливками, рыбой и орехами.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…