Бразильские исследователи из Сан-Паулу сделали вывод, что длительное кормление грудью усиливает вредное воздействие сахара на зубы младенцев. Исследование опубликовано в издании Community Dentistry and Oral Epidemiology.
Ученые провели анализ данных восьмисот младенцев, 22,8% имели кариес. Ученые обнаружили, что кариес чаще всего возникает у младенцев, находящихся на грудном вскармливании более 24 месяцев (по сравнению с теми, кто кормился менее 12 месяцев). Но когда врачи принимают во внимание количество потребляемого сахара, оказывается, что этот фактор увеличивает риск развития кариеса, а не факт грудного вскармливания.
Только 2,8% младенцев, участвовавших в исследовании, не пробовали сахар до двухлетнего возраста, а 66,7% ели пищу с добавлением сахара более пяти раз в день.
«Результаты подтверждают результаты предыдущих исследований роли свободного сахара в развитии кариеса зубов. Лактоза грудного молока сама по себе не вызывает проблем. В нашем исследовании почти все опрошенные дети получали сахар в раннем возрасте», — объяснила руководитель проекта Марли Августо Кардосо.
Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, как исправить аномалии прикуса.
Российские исследователи создали и уже испытали чат-бота, предназначенного непосредственно для дистанционного мониторинга пациентов с диагностированной…
Европейские медики в ходе длительных наблюдений непосредственно за здоровьем свыше 30 тыс. детей выявили важные…
Молекулярные биологи из США выяснили, что важную роль в развитии аневризмов непосредственно в сосудах мозга…
Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…
Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…
Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…