Питание

Диета с высоким содержанием жиров снижает способность мозга регулировать потребление калорий

Регулярная диета с повышенным содержанием жиров уменьшает возможность мозга контролировать потребление калорий, сообщил журнал Physiology.

Изучение процесса проводилось на подопытных крысах, некоторые из которых получали обычную пищу, а другие с повышенным содержанием жира и калорий в течение трех различных периодов. После непродолжительного употребления продуктов с повышенным содержанием жиров и калорий мозг адаптируется и уменьшает количество съедаемой пищи. В Курской области проведена уникальная лапароскопическая операция новорожденной малышке

Это регулируется астроцитами, большими звездообразными клетками в головном мозге, которые контролируют различные функции нейронов в головном мозге. Например, от них зависят сигналы между мозгом и кишечником. Постоянное употребление продуктов с высоким содержанием жиров и калорий разрушает этот механизм.

«Исследователи пришли к выводу, что за короткий промежуток времени (от трех до пяти дней) воздействие диеты с повышенным содержанием жиров и калорий наиболее распространяется на астроциты, вызывая нормальную сигнальную систему регулирования желудком. Со течением времени астроциты становятся не чувствительными к жирной пище. Примерно через 10-14 дней диеты, богатой жирами и калориями, астроциты, кажется, перестают реагировать, и способность мозга регулировать потребление калорий теряется. Это нарушает передачу сигналов в желудок и замедляет его опорожнение», — объясняют ученые.

Теперь авторы планируют проводить подобные эксперименты на людях.

Ранее «Медздрав.Инфо» сообщал о том, что нарколог порекомендовал перед употреблением домашних вин узнавать поставщика.

Степан Васильев

Прошел путь от копирайтера до новостника. Попробовав себя в создании контента для социальных сетей и аналитических материалов, остановился на работе с лентой новостей.

Последние статьи

UF: глюкозамин ускоряет развитие болезни Альцгеймера у пожилых людей

Международный коллектив биологов выяснил, что популярные БАДы и пищевые добавки, созданные на базе экстракта хитина…

4 часа назад

SCMP: пациенту с диагнозом «смерть мозга» впервые пересадили органы свиньи

Команда ученых в Китае сумела впервые пересадить почки и печень свиньи пациенту, у которого до…

5 часов назад

NWU: лекарства от гриппа сдерживают развитие когнитивных осложнений ВИЧ

Американские и японские молекулярные биологи выяснили, что развитие довольно характерных для носителей ВИЧ проблем непосредственно…

1 день назад

Врач Залетова рассказала, как восполнить важные аминокислоты и белок в период поста

Восполнить необходимое для организма количество белка непосредственно в пост можно из растительных источников, но важно…

1 день назад

Тренер Халухаева пояснила, как не упасть в обморок при тренировках в жару

Тренировки в жару являются огромной нагрузкой на сердечно-сосудистую систему, а также ведут к риску обезвоживания…

4 дня назад

Эксперт Альтштейн: хантавирус давно есть в нескольких регионах РФ

Хантавирус уже достаточно давно циркулирует в некоторых регионах России, однако пока что нового штамма "Андес"…

4 дня назад